Речь Дхармы на церемонии получения инки в Берлинском дзэн-центре

3 мая 2008 года.

(Поднимает посох дзэн и ударяет им по столу)

Доброта и жестокость — разные стороны одной формы.

(Поднимает посох дзэн и ударяет им по столу)

Изначально нет ни доброты, ни жестокости, ни формы!

(Поднимает посох дзэн и ударяет им по столу)

Доброта — это доброта, жестокость — это жестокость.

Что вы выбираете?

КАТЦ!

15 лет назад я приняла пять обетов в Берлинском дзэн центре. Один из обетов был особенно важен для меня: «Я клянусь не убивать». Это стало началом моего «спасательного путешествия». После церемонии я вернулась домой и начала спасать всех и все: я осторожно подбирала каждое насекомое, которое находила в доме, и выпускала на волю. Затем ко мне присоединился мой партнер Саш, не испытывавший сначала восторга от моей деятельности. Саш — немец, и мы начали спасать каждую улитку в саду со всей прусской педантичностью. Мы не варили их, не разрезали пополам и не мучили их другими способами, как делали это наши соседи. Мы их собирали и позже вечером отпускали на волю в парке. Мы отбирали у нашего кота каждую мышь, которую он имел привычку приносить по утрам. То же касается птиц и пауков. Постепенно эта деятельность вышла за пределы нашей семьи и сегодня я очень благодарна практике дзэн за появление этого направления, которое вылилось в основание организации, целью которой является облегчение страданий животных.

Несколько лет назад я плавала в открытом бассейне. Внезапно рядом со мной в воду упала оса и принялась яростно сопротивляться пытаясь выбраться. Моя задача была ясна — спасти осу — и я осторожно подтолкнула насекомое в сторону бортика. Это было опасно, потому что у меня очень сильная аллергия на осиный яд. Когда оса была у самого бортика, я быстро перебросила ее через него, но я не заметила птицу, которая сидела неподалеку. И стоило мне спасти осу, птица немедленно ее съела!

Это была отличная иллюстрация учения Будды. Это был один из тех эпизодов в жизни, которые так хорошо нас учат. Я поняла, что мне следует держать глаза широко открытыми, когда я помогаю другим, иначе моя помощь может превратить жизнь спасенных в ад.

Это значит развивать пробужденные глаза, уши, нос, язык, тактильные ощущение, и быть осведомленным о принципах мышления. Коротко говоря, о шести воротах, как мы называем их в дзэн.

Когда мне было тринадцать лет, мой отец любил придти домой после работы и донимать меня и моих братьев глупыми шутками. Мы были его вынужденной аудиторией! Но, я любила его шутки и истории, потому что-то пробуждалось во мне во время слушания.

Как-то он рассказал нам историю про Дона Педро:

Однажды Дон Педро рыдал когда к нему зашел сосед. Сосед спросил:

— Дон Педро, почему ты плачешь? Твоя жена заболела?

— Нет, — ответил Дон Педро, — Гораздо хуже — умер мой осел!

Сосед посмотрел на труп осла и спросил:

— Дон Педро, похоже он умер от голода, он такой худой.

— Да, в этом-то и дело! — ответил Дон Педро, — Я учил его как перестать есть, а он взял и сдох!

Будда учил, что все совершенно. Но, так ли мы живем? Замечаем ли мы как проходит наша жизнь? Наша жизнь проходит, а мы не находим нашу истинную природу или не действуем как подобает настоящему человеческому существу.

Недавно мы получили письмо из организации «Animals Angels», члены которой сопровождают коров, свиней, лошадей и других животных на забой и следят за тем, что бы животные получали всю необходимую помощь: воду и отдых. В письме говорилось о женщине из Канады, которая искала пожертвования для привлечения общественного внимания к такому явлению, как «избиение свиней». Суть заключается в нанесение ран животным, так что бы они из-за боли не могли устраивать бои друг с другом во время перевозки. Мы сделали пожертвование и позже получили письмо, что ситуация успешно доведена до общественности и официальных лиц: все были шокированы. В результате работы этой женщины, издевательства были прекращены. Это были действия истинного человеческого существа и всю работу сделал всего один человек. Кто этот человек? Чьи страдания были остановлены? Она облегчила страдания только животных или так же и людей, которые наносили увечья животным?

Однажды я объясняла дзэн-мастеру Бон Шим наше стремление защищать животных и она задала мне вопрос:

— Кому помощь оказывать важнее: человеку или животным?

Так как мы можем помочь? Как мы можем развивать искусные методы работы с людьми, подобным тем, что мучили животных в моем примере? Несомненно, этим людям наплевать на осуждение со стороны буддистов. Так же несомненно, что помощь этим людям поможет и животным.

Я хочу рассказать вам мою любимую историю, которая иллюстрирует применение искусных методов. Давным-давно в Корее юноша и девушка полюбили друг друга и решили жениться и жить вместе. Они были счастливы. Но однажды в дверь их дома постучали: приехала мать жениха. Она сказала, что уже стара и одинока и хочет жить с ними. Молодожены согласились.

С приходом свекрови жизнь молодой девушки превратилась в ад: все что она делала, свекрови не нравилось. Девушка была очень несчастна и решилась убить свою мучительницу. Она отправилась в храм и попросила настоятеля помочь ей убить старуху. Настоятель согласился и дал девушке маленькую баночку.

— В этой банке отравленная мазь, — сказал он. — Каждый вечер втирай ее в ноги своей свекрови и через месяц она умрет.

Девушка обрадовалась и этим же вечером предложила свекрови массировать ноги. И вскоре произошла странная вещь: через неделю свекровь начала помогать невестке в домашней работе. Через две недели приготовила для нее праздничный пирог и всячески ей помогала. А через три недели девушка поняла, что полюбила свою свекровь и не хочет ее смерти. Испуганная, она побежала к настоятелю храма.

— Как действует этот крем? — выговорила она. — Моя свекровь стала самым замечательным человеком на свете! Я больше не желаю ее смерти.

— Не беспокойся, — ответил настоятель. — В этом креме нет ни капли яда. А все что произошло, результат твоей любви и заботы.

Для меня этот настоятель очень хорош. Он должен был разозлиться и осудить молодую девушку и ее желание убить: «Ты нарушаешь обеты! Убивать — плохо и аморально!» Но в этой истории настоятель применил искусный метод, ответил на призыв о помощи и действительно помог девушке.

Эта история показывает, что ясное видение ситуации и применение искусных методов действительно может помочь. Есть великолепная арабская поговорка: «Когда ум слеп, глаза не могут видеть». Поэтому, позвольте открыться вашим умам, что бы мы могли ясно видеть и развивайте вашу практику, что бы двигаться в этом направлении.

В конце своей дхармой речи я хотела бы выразить свою признательность дзэн Мастеру Сунг Сану и другим нашим учителям, моей Сангхе и семье. Спасибо.

(Поднимает посох дзэн и ударяет им по столу)

Человек это животное. Животное это человек.

(Поднимает посох дзэн и ударяет им по столу)

Изначально нет ни человека, ни животного.

(Поднимает посох дзэн и ударяет им по столу)

Человек это человек, а животное это животное.

Я спрашиваю вас, кто больше нуждается в помощи?

КАТЦ!

После церемонии состоится ужин, потом мы поедем домой кормить наших кошек.

 
О нас

Информация о школе «Кван Ум» и дзэн-центре «Дэ Хва Сон Вон».

Подробнее »
Координаты

Адреса дзэн-центров и расписание практики.

Подробнее »
Контакты

    +7 (921) 373-95-35

  contact@kwanumzen.ru