Станьте экспертом или станьте Буддой

Вопрос: Иногда я чувствую себя цельным и все кажется ясным, а иногда я теряю это и уже ничего не понимаю. Что вы можете об этом сказать?

Дзэн-мастер Ву Бонг: Быть цельным значит не зависеть от своих чувств. Все вы цельны, и все вы являетесь Буддой. Но разве это помогает вам в вашей жизни? У вас есть все! У меня нет ничего, чего бы не было у вас. У Будды не было ничего, чего бы не было у вас. Поэтому любое понимание, даже самое чудесное понимание, не может помочь вам. Вы уже цельны, но пока вы не реализуете это для себя; пока вы не станете с этим одним целым; пока вы не переварите это понимание на столько, что оно станет частью вас, до тех пор оно не сможет помочь вам. Возможно, это дает вам иногда отличное чувство: «Я уже цельный. Я Будда, ах...». Но чувства меняются . и вы не будете помнить о том, что вы цельны. Понимать это и постичь это — совершенно разные вещи. Поэтому необходима практика.

Вопрос: Каким образом можно одновременно быть Буддой и не быть им?

Дзэн-мастер Ву Бонг: Я спрашиваю вас, что есть Будда?

Вопрос: Представления не имею.

Дзэн-мастер Ву Бонг: Правильно. Это и есть Будда.

Вопрос: А как насчет тех людей, которые не знают о том, что они не знают?

Дзэн-мастер Ву Бонг: Эти люди — эксперты. Так что у вас есть выбор в этой жизни; вы можете стать экспертом, или вы можете не знать и стать Буддой. Это опять приводит нас к практике. Независимо от того, кто и что говорит и от того, как хорошо это может быть объяснено, выбор в конце концов остается за вами. Замечательно в Учении Будды то, что Будда учил не принимать ничего только из-за того, что это сказано каким-нибудь мудрецом или экспертом. Не принимайте ничего только потому, что в священной книге сказано, что это истина, или потому, что вы следуете традиции. Вы должны сами найти истину. Все вы можете это сделать.

Вы приходите слушать Дхармовую речь, но как бы ясно в ней все ни объяснялось, и как бы притягательно это ни было для вас, само по себе это не может изменить вашу жизнь. Огромная пропасть лежит между пониманием того, что было сказано и действительной способностью делать это. Вот почему важно иметь большой вопрос. В Буддизме мы говорим о боддхичитте. Бодхичитта это стремление к бодхи или просветлению. Это есть у всех. Этот вопрос — уже ваша бодхичитта. Это та сила, которая привела вас сюда. Некоторые буддистские ученые называют бодхичитту семенем просветления, так что ваше семечко уже дало росток. Теперь вам надо взрастить его. Это взращивание называется практикой. Если вы позаботитесь обэтом вопросе, то он будет расти, расти, расти. Затем однажды распустится цветок. Тогда вы можете воскликнуть (хлопая себя по колену): «Ага». Это «Ага» не будет принадлежать ни Будде, ни дзэн-мастеру Сунг Сану, ни дзэн-мастеру Ву Бонгу, оно будет полностью вашим. Так что каждый должен найти это, потому что этот мир нуждается в вас.

 
О нас

Информация о школе «Кван Ум» и дзэн-центре «Дэ Хва Сон Вон».

Подробнее »
Координаты

Адреса дзэн-центров и расписание практики.

Подробнее »
Контакты

    +7 (921) 373-95-35

  contact@kwanumzen.ru