Зачем мы поем

Дзэн-мастер Сунг Сан

Медитация пения означает удержание неподвижного ума и восприятие своего собственного голоса. Восприятие вашего голоса означает восприятие вашего истинного «Я», то есть истинной природы. Тогда вы и звук становитесь неразделимы, это значит, что вы и вся Вселенная становитесь нераздельны. Таким образом, воспринимать свою истинную природу – значит воспринять субстанцию Вселенной. При регулярном песнопении ваш центр становится сильнее и сильнее. Когда же ваш центр станет действительно сильным, вы сможете контролировать свои чувства, обстоятельства и ситуацию.

В нашем дзэн-центре люди живут и практикуют вместе. Сначала люди приходят на практику, имея свои твёрдые мнения и твердо убежденные в том, что им нравится, а что не нравится. Для многих медитация песнопения нелегка: слишком много смущающих мыслей, слишком много «нравится» и «не нравится» и т.п. Однако, когда мы поём все вместе, когда мы правильно совершаем медитацию песнопения, воспринимая как звук собственного голоса так и голоса тех, кто вокруг нас, наши умы становятся ясными. В ясном уме нет «нравится» и «не нравится». Там есть только звук голоса. В конце концов мы узнаём, что медитация песнопения проводится не для нашего личного удовольствия или хорошего настроения, а для того, чтобы сделать ясным наше направление. Наше направление в том, чтобы стать ясным, стать просветленным и спасти всех существ от страданий.

Поэтому, когда вы поёте, вы должны воспринимать звук своего голоса: вы и Вселенная уже стали одним целым, страдание исчезает, появляется истинное счастье. Это называется Нирвана. Если вы удерживаете состояние Нирваны, ваш ум ясен как пространство. Ясен как пространство значит, ясен как зеркало. Красное приходит – зеркало красное. Белое приходит – зеркало белое. Кто-то счастлив, я счастлив. Кто-то печален, я печален. Кто-то голоден, дайте ему пищу. Имя этому – Великая Любовь, Великое Сострадание, Великий Путь Бодхисаттвы. Это означает также Великую Мудрость. Это и есть медитация песнопения, дзэн-песнопения.

Воспринимать звук, значит ощущать, что всё является звуком Вселенной: пение птицы, гром, лай собак – всё это звук Вселенной. Если у вас нет ума, то всё будет восприниматься просто, как это есть. Поэтому, когда вы поете без ума, то это тоже звук вселенной. Если у вас есть «Я», тогда это «мой» звук. Но когда ум ясен как пространство, иногда даже лай собаки или гудок машины может вызвать просветление. Потому что в этот момент вы и звук становитесь одним целым. Когда вы и звук становитесь одним, вы не слышите звука, вы и есть звук

Один знаменитый дзэн-мастер всего лишь услышал, как запел петух и получил просветление. Другой дзэн-мастер подметал двор и отбросил метлой камешек на кусок бамбука, раздался громкий щелчок, и он достиг просветления. Он и звук стали одним целым. Поэтому весь этот вопрос о звуке в практике дзэн очень прост. Годится любой звук. Важно воспринять звук и стать с ним одним целым, без разделения, не создавая «Я» и «звук». В момент истинного восприятия не существует ни мысли, ни разделения, только восприятие звука. Это решающий момент. Поэтому во время песнопения воспринимайте свой собственный голос и голоса других. Просто воспринимайте этот колокол или звук барабана. Отсеките всякое мышление. Тогда ваш ум мудрости будет расти, вы достигнете просветления и спасете всех существ.

Смотрите также:

Песнопения школы дзэн «Кван Ум» в исполнении Хэ Тонга Сунима

2017-08-05T21:59:35+00:00 Август 4th, 2017|Categories: Статьи|Tags: , |Нет комментариев

Оставить комментарий