24 сентября, 2006 г. Александра Портер получила передачу от дзэн-мастера Ву Бонга в Варшавском дзэн-центре.
Поединок Дхармы.
— У меня есть вопрос: много лет вы были Мастером Дхармы; теперь, когда вы достигли высшего и очень уважаемого положения Мастера Дзэн, чем Дзэн лучше, чем Дхарма?
Дзэн-мастер Бон Шим: Вы уже понимаете.
— Но я спрашиваю Вас.
Дзэн-мастер Бон Шим: Небо синее, деревья зеленые.
— Спасибо за ваше учение.
Дзэн-мастер Бон Шим: Как ваши дела, моя сестра в Дхарме?
— Очень хорошо, а как у вас, сестра в Дхарме или сестра в Дзэн?
Дзэн-мастер Бон Шим: Все, как вам нравится.
— У меня есть вопрос: когда мы читаем истории о Дзэн, с давних времен и до сегодняшнего дня, всегда есть истории и поэмы, отражающие каждое просветление. Теперь, когда Вы стали Дзэн Мастером, какая у вас есть поэма просветления?
Дзэн-мастер Бон Шим: Вы уже понимаете… О, Будда. О, Дхарма. О, Сангха.
— И только это?
Дзэн-мастер Бон Шим: Этого не достаточно?
— О нет.
Дзэн-мастер Бон Шим: Идите и попейте немного чая.
— Спасибо большое, вы утолили мою жажду. Спасибо за ваше учение.
Дзэн-мастер Бон Шим: Привет, сын.
— Привет, мам.
Дзэн-мастер Бон Шим: Как дела?
— Отлично, спасибо. У меня есть вопрос: добро восторжествует, и зло когда-нибудь закончится?
Дзэн-мастер Бон Шим: Причина и следствие всегда ясны.
— Что такое – причина и следствие?
Дзэн-мастер Бон Шим: Этого не достаточно?
— Спасибо за Ваше учение.
Дзэн-мастер Бон Шим: Всегда, пожалуйста.
— Здравствуйте.
Дзэн-мастер Бон Шим: Здравствуйте.
— Когда все живые существа в мире освободятся, и здесь останемся только Вы и я, что произойдет тогда?
Дзэн-мастер Бон Шим: (смеется) Подойдите поближе (обнимает спрашивающего)
Речь Дхармы
(поднимает посох Дзэн над головой, ударяет им по столу)
— До того, как Будда пришел в этот мир, одна эта вещь уже была законченной и ясной. Что Будда передал Махакашьяпе?
(поднимает посох Дзэн над головой, ударяет им по столу)
— Все великие Учителя так же указывали только на эту великую вещь. Что они хотели передать нам?
(поднимает посох Дзэн над головой, ударяет им по столу)
— Если вы хотите найти это, то вы далеко от этого. Но, если вы не хотите найти это, вы напрасно потратите свою жизнь. Итак, что вам делать?
КАТЦ!
Когда утром звонит колокол к подъему, поднимайтесь. Когда вы слышите моктак, идите в Зал Дхармы. Ничего особенного.
Много лет назад, я слышала от дзэн-мастера Сунг Сана: «Одна за другой, каждая вещь имеет это. Одна за другой, каждая вещь закончена». Это поразило меня очень сильно, и я чувствовала, что это то, чего мне не хватало в жизни. Некоторое время спустя, я открыла, что это то, чего не хватает в жизни каждого человека. В каждом из нас, есть изначальное стремление к чему-то ясному, светлому, чистому. Кто-то называет это истинной природой, кто-то называет это Буддой или Богом. Это так близко от нас, но мы не можем видеть это.
В далеком прошлом кто-то спросил дзэн-мастера Ун Муна: «Почему мы не можем увидеть то, что так близко к нам?» Ун Мун ответил «Потому, что это очень близко к нам». Мы не можем увидеть это, и мы пытаемся понять это. Но понимание, не приводит нас ближе к этому, не умиротворяет наше устремление. У нас должен быть опыт этого. Как уже было сказано, это за пределами понимания, за пределами слов. Вот почему, очень давно, если кто-нибудь спросил бы дзэн-мастера Лин Чи, «Что такое просветление, что такое изначальная природа, что такое просветление?» Лин Чи бы ответил «Катц!». На этот же самый вопрос дзэн-мастер Док Сан просто ударил бы спрашивающего. Гу Джи просто бы поднял палец. Дзэн Мастер Сунг Сан давал нам это (ударяет ладонью по столу), но мы не могли поверить этому. Мы постоянно проверяем, верно ли это и кто сказал, что это так? Мы должны поверить в одну простую вещь, затем мы избавим весь мир от страданий. У нас есть еще другие препятствия: сильные мнения и привязанность к нашему пониманию. Мы не способны оставить это. У нас есть чувство, что если мы оставим все это, то весь мир исчезнет. В каком-то смысле это верно – весь мир перестанет существовать. Мир иллюзий исчезнет.
Известный тибетский учитель по имени Марпа учил, что все есть иллюзия. Но, когда однажды умер его сын, Марпа заплакал. Один ученик спросил его: «Марпа, почему ты плачешь? Ты учил, что весь мир одна лишь иллюзия!» Марпа ответил: «Да, все есть иллюзия, и смерть моего сына наибольшая из всех иллюзий». Если вы видите, что все есть иллюзия, это прекращает быть иллюзией. После этого вещи просто такие, какие они есть. Небо синее. Кто-то голоден, накорми его. Кто-то страдает, помоги ему. Только правильная функция, только правильная ситуация. Но правильное, так же означает настоящее. Вода стекает с гор. Она не спрашивает верно это или не верно, хорошо или нет, должна ли она стекать или не должна. Просто это так. Как с собакой: когда пришли гости, собака лает. Это просто ее работа. Какова наша работа? Каков смысл человеческого существования?
Вот история о нашем изначальном учителе дзэн-мастер Сунг Сане. Он бывал здесь раньше. Всегда, когда он приезжал, мы слышали от него очень оживленные речи. Он много смеялся, кричал, жестикулировал. Когда он стал слабым и больным, его учение оставалось без изменений. Он был очень энергичным. Все были очень счастливы и в этот момент забывали о самих себе. После одной из его речей, я пошла вместе с дзэн-мастером Сунг Саном в его комнату. Когда он вошел в комнату он просто упал на стул. Выглядел он очень уставшим. Его глаза были закрыты, и некоторое время он оставался неподвижным. Я была обеспокоена и спросила его: «Дэ Сон Са Ним, что я могу сделать?» Он с усилием открыл глаза и сказал: «Вы уже понимаете». Это было сильным учением. Великий учитель мог использовать любую ситуацию, любой удобный случай, для того, что бы помочь ученикам.
В другой раз, в течение уикенда сангхи, такого как этот, присутствовало много людей, и было много оживленных разговоров. Было много возбуждения. Я тоже была совершенно взбудоражена, с кем-то разговаривала и разные глупости вылетали из моего рта. Я не смогу вернуть их назад.
Недалеко сидел дзэн-мастер Ву Бонг. Он ничего не говорил, не открывал своего рта, он прост осмотрел. Это продолжалось долгое время. Это было сильное учение. Это не так просто, сохранять ясный ум из момента в момент. Но мы пытаемся. Этот постоянно пытающийся ум, который хочет помочь, есть просветление, есть Будда.
(поднимает посох Дзэн над головой, ударяет им по столу)
Если вы верите в это, это ошибка.
(поднимает посох Дзэн над головой, ударяет им по столу)
Если вы не верите в это, это тоже ошибка.
(поднимает посох Дзэн над головой, ударяет им по столу)
Что это, что не ошибается?
КАТЦ!
Прекрасно видеть всех вас здесь. Спасибо, что вы пришли.